На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня — АРПО

На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня

14-15 мая в Московском педагогическом государственном университете прошел II Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования». Организаторами форума выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» и Ассоциация развития педагогического образования.

В первый день Форума состоялась экспертная сессия АРПО «Развитие воспитательной функции образовательной организации как основа национальной системы образования», собравшая порядка 200 человек. В работе сессии приняли участие ректоры педагогических вузов, директора педагогических колледжей, школ, члены АРПО, представители общественных организаций. Сессия организована с целью консолидирования подходов к воспитанию подрастающего поколения в образовательных организациях страны, для укрепления национальной системы образования России.

Модератором сессии выступила Байдарова Ольга Ивановна, начальник Управления непрерывного педагогического образования Московского педагогического государственного университета, ответственный секретарь Правления АРПО.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Агре Наталья Валентиновна, директор Института изучения детства, семьи и воспитания. Наталья Валентиновна подчеркнула важную роль Института в координации разработки государственных программ и проектов по воспитанию для всех уровней образования. Она выразила уверенность в том, что совместные усилия и исследования, проводимые Институтом, помогут улучшить качество воспитания и образования в нашей стране.

Открыл работу сессии Коченов Андрей Юрьевич, Председатель правления Всероссийского общественного движения «Отцы России». Он подчеркнул важность роли отца в семье и воспитании подрастающего поколения. Андрей Юрьевич поддержал инициативу введения дисциплины «Семьеведение» в образовательный процесс как обязательный для изучения.

Карпович Наталья Николаевна, руководитель РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» в своем выступлении опиралась на запросы, исходящие от родительского сообщества, и обозначила ряд проблемных вопросов, требующих обсуждения и принятия решений. А именно:

– Вернуть в школу продленный день до 19–20 часов вечера.

– Создать при образовательных организациях систему дополнительного образования, чтобы школа была точкой заинтересованности для обучающихся.

– В вузах выстроить единую систему поддержки молодых (студенческих) семей.

О формировании традиционных семейных ценностей в студенческой среде рассказал ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игорь Олегович Петрищев. Он предложил ввести в учебный процесс обучение работе будущего учителя с родителями школьников.

Практикой реализации воспитательных программ образовательных учреждений и отцовских сообществах поделился Чегодаев Алексей Михайлович, директор по развитию Фонда поддержки семьи и семейных ценностей «Отцовство» и межрегиональной общественной организации «Союз Отцов».

О социокультурном пространстве вуза новых субъектов РФ рассказал ректор Азовского государственного педагогического университета Екатерина Ивановна Степанюк.

Проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Трушкова Марина Александровна продолжила тему воспитательной работы в вузе и представила опыт реализации образовательного конвента «СОдействие» как инструмент развития воспитательной среды и стимулирования социальной активности студентов в вузе.

Опыт формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся СПО представил проректор по научной и инновационной работе Института развития образования Кировской области Казаринова Ольга Владимировна.

Якимов Игорь Анатольевич, директор Лицея ФГБОУ ВО «МПГУ» рассказал о построении системы воспитательной работы в Лицее – базовой площадке проекта «Профильные психолого-педагогические классы МПГУ».

Проблему обеспечения универсальных требований подготовки будущих педагогов на территории СНГ раскрыл председатель Комитета информационной безопасности в сфере духовно-нравственных ценностей, культуры и экономики Делового центра экономического развития СНГ Поважный Дмитрий Борисович.

О воспитании патриотизма обучающихся через вовлечение их в реализацию Федерального проекта «Без срока давности» рассказал ведущий специалист Управления общественных проектов МПГУ Антон Сергеевич Саенко.

По итогу экспертной сессии Ассоциация развития педагогического образования собрала ряд предложений, которые войдут в резолюцию Форума и будут приняты в дальнейшую работу.

Все материалы экспертной сессии будут размещены на сайте Семейного медиа Университета МПГУ — https://mpgu.su/semejnyj-media-universitet/roditelskoe-sobranie/ .

На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня
На экспертной сессии АРПО обсудили вопросы воспитательной работы в образовательных организациях разного уровня

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *