«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы» «Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы» — АРПО

«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»

Главным результатом работы родительского форума стала инициатива по созданию Общественного родительского совета при Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). Новый общественный институт призван отвечать на актуальные вызовы современной образовательной системы и проблемы формирования подрастающего поколения.

7 июня 2022 года на базе Общественной палаты Российской Федерации состоялось Пленарное заседание IV Общенационального родительского форума «Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы». Пленарное заседание открыл ректор Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков.

С приветственным словом выступили заместитель Министра Просвещения РФ Д.Е. Грибов, первый заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей П.А. Пожигайло, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ А.Ю. Кузнецова, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л.П. Фальковская, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк.

Форум собрал представителей региональных общественных палат; сотрудников Администрации Президента; родителей обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, детей, находящихся на семейном образовании; школьников и студентов педагогических образовательных учреждений; руководителей и членов общественных родительских организаций, управляющих советов, общественно-профессиональных сообществ; ректоров и проректоров педагогических университетов, директоров и заместителей директоров колледжей, реализующих программы подготовки педагогических кадров; представителей региональных органов управления образованием, региональных институтов развития образования; некоммерческих организации; детских и молодежных общественных объединений.

Участники форума определили ключевые направления совместной работы по корректировке воспитательного процесса в образовательных организациях. Были выявлены основные риски и деструктивные элементы в современной молодежной среде. Отмечалось, что дети сегодня живут в ситуации информационной войны, направленной на дестабилизацию социально-экономической обстановки в стране.

В докладах и репликах участников форума прозвучали предложения наполнить конкретным и понятным содержанием понятие «традиционные ценности», которым должны руководствоваться в воспитании детей как учителя, так и родители. По мнению ректора МПГУ А.В. Лубкова, «отсутствие идеологии в широком смысле, то есть мировоззрения, делает нас слабее, мы видим к чему нас привело общество потребления, и поэтому в сегодняшней ситуации целесообразно возвращение к самим себе, к нашей истории, к отечественной педагогической науке».

Одна из актуальных задач сегодня, по мнению участников форума, это создание и трансляция на государственных общественно-политических телеканалах детского позитивного контента.

Отмечалось, что сегодня стоит задача развития единой системы воспитания. Заместитель Министра Просвещения РФ Д.Е. Грибов в своем выступлении сообщил о мерах по усилению воспитательной работы в школах: создании новой Всероссийской детской организации, введении в штат каждой образовательной организации должности заместителя директора по воспитательной работе, укомплектовании школ государственной символикой. Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ А.Ю. Кузнецова заострила внимание участников пленарного заседания на разработке критериев эффективности воспитательной работы, которая не должна сводиться только к участию в конференциях, форумах, посещению краеведческих музеев.

В дискуссии приняли участие представители родительского сообщества: председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России О.В. Леткова, президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций А.Н. Алферов, председатель региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы» Н.Н. Карпович, член Правления Всероссийского общественного движения «Отцы России» Д.В. Березин, руководитель экспертно-аналитического Центра Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» (ВОРДИ) Н.С. Авилочева, директор Центра поддержки семейного образования Г.Р. Гурдус.

По результатам дискуссии участникам форума предложено присоединиться к Меморандуму, текст которого был принят за основу. Положения этого документа призваны зафиксировать важные аспекты воспитательного процесса как совместной работы педагогов и родителей, в которой семья выполняет основную роль по формированию личности подрастающего поколения. Вместе с тем родительская общественность выразила озабоченность по поводу недостаточного статуса учителя в обществе на данный момент. Учитель несет миссию служения государству по воспитанию подрастающего поколения в тесном сотрудничестве с семьей. Родители высказали пожелание, чтобы педагог оставался, как это принято в наших традициях, помощником, опорой для родителей в воспитании детей. Формы взаимодействия в системе «школа-родители» могут быть разработаны Общественным родительским советом. Эта инициатива получила горячую поддержку представителей исполнительной и законодательной властей, общественных организаций, педагогических работников.

В ближайшее время участники форума направят свои предложения по тексту Меморандума, который будет отражать мнение родительской общественности и профессионального педагогического сообщества относительно специфики воспитательного процесса.

«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»
«Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы»

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.