Минпросвещения считает, что переход на специалитет может улучшить подготовку педагогов Минпросвещения считает, что переход на специалитет может улучшить подготовку педагогов — АРПО

Минпросвещения считает, что переход на специалитет может улучшить подготовку педагогов

Отказ от Болонской системы образования и переход на специалитет может усилить качество подготовки педагогов в РФ, сообщила журналистам пресс-служба Минпросвещения.

Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков назвал Болонскую систему образования “прожитым этапом”, заявив, что в России появится своя система.

“Министерство просвещения РФ считает, что отказ от Болонской системы и переход на программы специалитета способен усилить качество подготовки педагогов по всей стране”, – говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, “который, с одной стороны, давал будущим педагогам полноту предметных знаний, с другой – позволял наполнить программу теми навыками, которые актуальны и соответствуют вызовам времени”.

“С переходом на болонскую систему по модели “бакалавриат – магистратура” исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию, что создало определенные трудности на рынке труда, так как квалификация “бакалавр / магистр педагогического образования” никак не соотносилась с конкретной профессией “учитель предмета”. Изменилась и общая идеология подготовки в сторону усиления общей и сокращения профильной, особенно предметной части”, – заявили в министерстве.

Для исправления ситуации Минпросвещения “привлекло профессиональное сообщество и сформировало программу “Ядро высшего педагогического образования” – это единые принципы и подходы к подготовке педагогических кадров и опора в этой программе сделана именно на специалитет”. “Эти шаги намечены и поддержаны экспертным сообществом и в части педагогического образования Минпросвещения готово взаимодействовать с Минобрнауки по переходу на специалитет как основой формат подготовки. Само “Ядро” готово к внедрению в педагогических вузах уже с 1 сентября 2022 года”, – добавили в ведомстве.

О Болонской системе

Ранее секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в интервью еженедельнику “Аргументы и факты” заявил, что считает целесообразным отказаться в России от Болонской системы образования и вернуться к отечественной модели. Как отметил Патрушев, в настоящее время российских студентов и преподавателей “фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы”.

Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Он предусматривает двухуровневую систему образования – бакалавриат и магистратуру. При этом российская система образования, кроме уровней бакалавриата и магистратуры, включает также подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в пять-шесть лет.

Дискуссия по поводу целесообразности Болонской системы в России ведется беспрерывно с 2003 года, в том числе этот вопрос неоднократно поднимался и в текущем году на фоне обострения отношений с Западом. В частности, 17 мая вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил, что система образования в РФ не отвечает потребностям времени, а многие специалисты говорят о необходимости выхода из Болонской системы.

23 марта пресс-служба Минобрнауки РФ сообщала, что министерство сейчас не обсуждает отказ от участия в Болонском процессе. В апреле в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил сосредоточиться на качестве, а не на форме образования. При этом, по его словам, дискуссию на этот счет можно продолжить.

https://tass-ru.turbopages.org/tass.ru/s/obschestvo/14716621

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *