Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования — АРПО

Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования

15 октября 2024 года в рамках Всероссийского совещания для руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования на площадке ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» состоялось заседание Ассоциации развития педагогического образования (АРПО).

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

1. Историческое просвещение. О важности общеуниверситетских курсов «История России» и «Основы гражданской идентичности» при формировании мировоззрения будущих учителей.

2. Развитие математического и естественно-научного образования. Проблемы и перспективы. Сдача профильных ЕГЭ школьниками – будущими абитуриентами педагогических вузов.

3. Продвижение педагогического образования. Взаимодействие педагогических университетов, взаимодействие с пресс-службой Министерства просвещения.

В мероприятии приняли участие руководители образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России.

Заседание прошло под председательством ректора Московского педагогического государственного университета, Председателя Правления АРПО Алексея Владимировича Лубкова. В качестве модератора выступил и.о. ректора Томского государственного педагогического университета, заместитель Председателя Правления АРПО Андрей Николаевич Макаренко.

Открыл заседание Председатель Правления АРПО, ректор Московского педагогического государственного университета Лубков Алексей Владимирович.

О важности исторического просвещения в целом при формировании мировоззрения будущих учителей выступил Лубков Алексей Владимирович, ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Председатель Правления АРПО. Он подчеркнул, что курсы «История России» и «Основы российской государственности» являются неотъемлемой частью образовательного процесса в педагогических вузах и имеют важное значение для воспитания у студентов чувства патриотизма, понимания исторических процессов и формирования активной гражданской позиции. Знание истории своей страны и понимание основ гражданской идентичности помогают будущим педагогам стать не только профессионалами в своей деятельности, но и сознательными членами общества.

Алексей Владимирович подчеркнул, что важным компонентом формирования единого образовательного пространства является создание единой линейки учебников по базовым дисциплинам/модулям для педагогических вузов, что гарантирует достижение высоких стандартов качества подготовки педагогов, формирование ценностных и мировоззренческих ориентиров.

«Так, по инициативе МПГУ в этом году начата разработка учебно-методического комплекса по реализации дисциплины «Основы российской государственности» для педагогических вузов. МПГУ и РГГУ им. А.И. Герцена созданы вузовские учебники по истории и философии», — сказал Алексей Владимирович.

Лубков Алексей Владимирович презентовал собравшимся учебник «История России» для студентов педагогических вузов.

Тарасов Сергей Валентинович, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена представил учебник «Философия» для студентов педагогических вузов и анонсировал подготовку учебника по психологии.

Также в ходе заседания были затронуты вопросы развития математического и естественнонаучного образования. По данному вопросу выступил Макаренко Андрей Николаевич, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», заместитель Председателя Правления АРПО.

В своем выступлении Андрей Николаевич акцентировала внимание на необходимость развития математического и естественно-научного образования в стране, озвучил проблемы и перспективы математического и естественно-научного образования; затронул вопрос сдачи профильных ОГЭ и ЕГЭ школьниками.

Введение профильного экзамена наряду с уже существующим экзаменом по обществознанию позволит более полно оценить уровень подготовки абитуриентов и их готовность к обучению в педагогических вузах, а также общую направленность на будущую профессиональную педагогическую деятельность.

Новохатько Ольга Васильевна, начальник Управления проектов и коммуникаций Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» МПГУ озвучила вопрос о медийном сопровождении деятельности педагогических вузов, продвижении педагогического образования и необходимости взаимодействия педагогических университетов с Медиацентром Министерства просвещения РФ.

Собравшиеся почтили минутой молчания память Никандрова Николая Дмитриевича, академика, президента РАО (1997-2013).

По итогам заседания было принято решение собрать и проанализировать информацию о том, как и в каких вузах введен профильный экзамен. Участники заседания также обратились с просьбой к Алексею Владимировичу Лубкову записать видеолекцию на тему исторического просвещения для руководителей и преподавателей педагогических вузов.

В мероприятии приняли участие руководители образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, представители МПГУ: проректор по учебно-методической работе, начальник Учебно-методического управления Екатерина Балабаева, помощник ректора Николай Бузулуков, начальник Управления непрерывного педагогического образования Ольга Байдарова, начальник Управления воспитательной работы и молодежной политики Арсен Кайгермазов.

Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования
Современные вызовы и задачи, стоящие перед педагогическими университетами, обсудили на заседании Ассоциации развития педагогического образования

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *