16 октября в Южном федеральном университете (г. Ростов-на-Дону) состоялась стратегическая сессия АРПО «Образовательная инициатива будущего: роль образовательных организаций в реализации государственной политики в гуманитарной сфере» в рамках VI Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего». Проведение форума приурочено к 110-летию университета.
Стратегическая сессия, организованная Министерством просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ассоциацией развития педагогического образования, Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования», стала одним из ключевых событий Форума.
Стратегическая сессия началась с телемоста, который объединил Южный федеральный университет и Профессионально-педагогический колледж Республики Дагестан. В эти дни образовательные организации отмечают юбилейные даты.
Склярова Наталья Юрьевна, первый проректор МПГУ, директор ВНМЦ «Философия образования», заместитель Председателя АРПО, советник Министра просвещения РФ, приветствуя участников стратегической сессии, зачитала поздравительные адреса от ректора МПГУ, Председателя Правления АРПО Алексея Владимировича Лубкова: со 110-летием ЮФУ и 50-летием Профессионально-педагогическому колледжу Республики Дагестан.
С ответным словом выступили Кирик Владимир Александрович, директор Академии психологии и педагогики ЮФУ, руководитель проекта «Образовательный кластер Юга России» и Гамидова Марьям Сулеймановна, директор ГБПОУ Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж».
В основном докладе сессии Наталья Юрьевна рассказала об основных направлениях и приоритетах государственной политики в гуманитарной сфере, подчеркнув особую роль педагогических и научных коллективов в воспитании патриотизма и ценностного ориентирования.
В ходе панельной дискуссии «Образовательные организации как мост между государством и обществом» участники обменялись опытом и кейсами успешных практик, оценили текущие вызовы и возможности педагогических вузов.
Степанюк Екатерина Ивановна,ректор Азовского государственного педагогического университета им. П.Д. Осипенко поделилась практиками формирования активного, образованного и ответственного гражданства, реализуемыми в вузе.
О формировании и воспитании духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей в процессе гуманитарного образования в Анапском филиале МПГУ рассказали Мирзоева Елена Юрьевна, заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии и Кротова Ульяна Юрьевна, председатель Студенческого научного общества.
Опыт Ставропольского государственного педагогического института в формировании гражданской и патриотической позиции будущих педагогов представили Бобрышов Сергей Викторович, главный научный сотрудник и Цапко Максим Иванович, декан гуманитарного факультета.
Пластинина Лариса Витальевна, заместитель начальника Управления общественных проектов МПГУ рассказала об эффективных инструментах реализации образовательно-просветительских мероприятий проекта «Без срока давности» и их внедрении в работу образовательных организаций.
Байдарова Ольга Ивановна, начальник Управления непрерывного педагогического образования МПГУ, ответственный секретарь Правления АРПО презентовала УМК вариативного модуля «Формирование гражданской идентичности будущего учителя России с использованием материалов проекта «Без срока давности», разработанный для СПО.
Также выступили Желябина Наталья Анатольевна, директор Лицея №50 при ДГТУ, Куликовская Ирина Эдуардовна, заведующий кафедрой дошкольного образования АПП ЮФУ.
Сессия прошла в гибридном формате с участием педагогических вузов и колледжей – членов АРПО.
По итогам сессии выработаны предложения в резолюцию Форума.
В мероприятии также приняли участие сотрудники МПГУ: Безбородова Светлана Геннадьевна, заместитель директора ВНМЦ «Философия образования»; Сергунина Светлана Валентиновна, заместитель начальника Управления непрерывного педагогического образования; Шатрова Людмила Викторовна, ведущий специалист Управления общественных проектов.





