В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования — АРПО

В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования

14 мая в МПГУ начал работу III Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования», посвященный патриотическому воспитанию граждан России в условиях актуальных вызовов. Форум проводится для консолидации усилий по обеспечению системного подхода к патриотическому воспитанию, формированию гражданской идентичности и деятельного патриотизма молодежи.

Организаторами форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Ассоциация развития педагогического образования (АРПО), МПГУ, ВНМЦ «Философия образования» при участии Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

В работе форума принимают участие представители органов исполнительной власти, организаций, подведомственных Минпросвещения России; проректоры вузов и заместители директоров колледжей по воспитательной работе, представители региональных институтов развития образования и другие специалисты.

На открытии форума гостей приветствовала первый проректор МПГУ, директор ВНМЦ «Философия образования», советник Министра просвещения Российской Федерации Наталья Склярова. Пленарное заседание, модератором которого выступил исполнительный директор АРПО Владимир Шаповалов, началось с исполнения Государственного гимна Российской Федерации.

«Образование играет ключевую роль в сохранении культурных и духовных ценностей России. От воспитания и мировоззрения молодого поколения зависит будущее нашей страны. Министерство просвещения совместно с Центром философии образования активно работает над укреплением ценностных основ образования. Введены единые образовательные программы и подходы к воспитательной работе. Обновлены учебники по истории, а с сентября 2024 года школьники изучают такие учебные предметы – как «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)». Важное направление – патриотическое воспитание, которое реализуется через подъем флага, исполнение Государственного гимна, занятия «Разговоры о важном» и многое другое. В этом нам помогают учителя и советники по воспитанию. На форуме вам предстоит обсудить, как воспитывать патриотичных и ответственных граждан. Желаю плодотворной работы, интересных дискуссий и полезных решений», – обратился к участникам форума Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Пленарное заседание на тему «Патриотическое воспитание граждан России в условиях актуальных вызовов» открыл первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев. По его словам, форум – это площадка для консолидации усилий во имя будущего страны.

«В условиях современных вызовов система образования, особенно школа и профессиональные учебные заведения, играет ключевую роль в формировании ценностных ориентиров молодежи. В последние годы мы вернули воспитательную повестку в образовательный процесс. Благодаря совместным усилиям с педагогическими университетами, включая МПГУ, и другие ведущие вузы, нам удалось заложить основу для системной работы по патриотическому воспитанию. Важно подчеркнуть преемственность поколений: подвиг героев Великой Отечественной войны и современных защитников Родины в ходе специальной военной операции – это единая история борьбы против нацизма», – сказал Александр Бугаев.

Первый заместитель Министра просвещения РФ выделил ключевые направления патриотического воспитания, среди которых проект «Без срока давности», деятельность военно-патриотических клубов, проекты Движения Первых, программа «Орлята России». Эти инициативы способствуют сохранению исторической правды и формированию ценностных ориентиров у подрастающего поколения. Особое внимание в этой работе уделяется культурно-историческому просвещению и совершенствованию методического сопровождения педагогов.

По оценке заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой, уникальность форума в том, что на одной площадке собрались представители всех уровней образования, придерживающиеся единой идеологии. «Мы из рук в руки передаем наших замечательных обучающихся, чтобы из стен университетов вышли неравнодушные граждане нашей страны», – сказала она.

Ольга Петрова напомнила, что система образования действует в рамках указов Президента Российской Федерации – № 309, который закрепил ключевую национальную цель – реализацию потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности, и № 809, где речь идет о традиционных духовно-нравственных ценностях.

Приветствие участникам форума направила заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева, накануне Дня Победы вместе с Алесандром Бугаевым принимавшая участие в награждении победителей и призеров конкурсов проекта «Без срока давности».

«Объединение ведущих экспертов в области государственной политики в системе образования, выработка конкретных предложений по ее формированию – это стратегическая цель форума. Мы хорошо понимаем, какую важную роль играет сохранение, поддержка и укрепление гражданской идентичности, воспитание молодежи на лучших образцах отечественной культуры, приобщение ее к традиционным российским духовно-нравственным ценностям», – отметила заместитель Министра.

Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Егор Литвиненко подчеркнул, что духовно-нравственное, патриотическое воспитание пронизывает весь путь молодого человека на этапе его становления, и агентство здесь работает в очень тесной связке с коллегами из других ведомств.

«Наша задача – создать бесшовный переход молодого человека от этапа к этапу его становления, сопровождая его и в том числе положительно влияя на ценностные ориентиры на каждом этапе его жизни, помогая ему развиваться, становиться лучше, соответствовать ценностям, определенным в указе № 809», – сказал он.

Проректор НИУ ВШЭ Татьяна Васильева охарактеризовала форум как одну из традиций, которая, по ее мнению, станет ценностью системы образования – собирать профессиональное, научно-педагогическое сообщество и говорить о смыслах.

«Сегодня, когда страна находится в состоянии ценностной войны, ведет борьбу с неофашизмом по линии СВО, проходит через огромное внешнее давление, мы все вместе работаем над формированием общегосударственной системы ценностей», – сказала она.

Проректор Вышки привела результаты социологических опросов, которые свидетельствуют об успешных результатах этой работы, – например, в прошлом году на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ почти 99% респондентов заявили, что испытывают гордость за свою страну, а 96% – что верят в ее будущее.

Декан факультета истории, политологии и права Государственного университета просвещения Вардан Багдасарян предложил рассматривать воспитание с позиции дихотомического подхода: противопоставлять патриотизм космополитизму, национализму, эгоизму. По его мнению, ключевая задача сегодня – «вырывать молодежь из потребительских установок, ударить по эмоциям, по мозгам – сломать систему стереотипов этой потребительской модели».

Председатель Комитета образования и науки Волгоградской области Александр Калинин передал участникам форума привет из Сталинграда и рассказал об опыте региона по организации патриотического воспитания. По его оценке, сегодня наблюдается «небывалый подъем патриотизма и интереса к истории» – Сталинград становится центром образовательного туризма, растет число школьников, посещающих Мамаев Курган.

Итоги пленарного заседания подвела Наталья Склярова. От имени ректора МПГУ, председателя правления АРПО Алексея Лубкова она передала слова благодарности профильным министерствам и ведомствам федерального и регионального уровня, ректорам и проректорам педагогических университетов.

«Форум проходит в особое время. Год назад Президент подписал указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, и форум стал площадкой для анализа нашей с вами деятельности, корректировки ошибок, движения вперед», – сказала первый проректор МПГУ.

Она напомнила, что форум проходит в старинном здании Московских высших женских курсов, «в центре институциализации педагогического образования нашего с вами Отечества», а также поделилась впечатлениями от недавней церемонии награждения призеров и победителей конкурсов проекта «Без срока давности».

«В советских фильмах 1941 и 1942 годов показывали светлое будущее нашей страны. Никто в тот период даже не допускал мысли, что мы проиграем, что мы не победим. Мы сегодня думаем так же, а значит победа точно будет за нами», – заключила Наталья Склярова.

В первый день форума в его работе приняли участие более 600 человек. Во второй половине дня состоялись три стратегические сессии: «Бесшовное патриотическое воспитание: формирование системного подхода» при участии Заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Григория Куранова, «Человек и технологический прогресс: образы будущего», «Стратегия 2040: образ педагога». Особый интерес и эмоции вызвал стенд Всероссийской акции «Письмо солдату», где каждый мог написать добрые слова нашим воинам-защитникам. Машина с письмами и посылками с форума отправилась к участникам СВО.

15 мая форум продолжит работу. Одним из мероприятий второго дня станет заседание Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Также предусмотрена молодежная студенческая программа.

В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования
В МПГУ обсудили вопросы патриотического воспитания на всех уровнях образования

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *