25 и 26 августа в Бурятии, в г. Улан-Удэ прошел VIII Байкальский образовательный форум, который объединил все регионы страны в поиске лучших решений для организации учебного и воспитательного процесса.
VIII Байкальский образовательный форум проводился под патронатом министерства просвещения Российской Федерации. Образовательный форум стал экспертной площадкой для подведения промежуточных итогов, определения проблемных зон, мешающих эффективному продвижению вперед, формированию программы действий для достижения новых целей и поставленных задач.
Второй день форума начался с проведения Стратегической сессии Ассоциации развития педагогического образования (АРПО) «Потенциал педвузов страны: подготовка кадров для «Школы Минпросвещения России». Организатором сессии выступил Московский педагогический государственный университет. Стратегическую сессию открыла заместитель министра Просвещения Российской Федерации Анастасия Владимировна Зырянова. Она отметила, что впервые на Байкальском форуме принимает участие ректорский и проректорский корпус педагогических университетов. Это является важным для совместного решения вопросов реализации проекта «Школа Минпросвещения России», подготовки педагогических кадров для новой школы и развития системы образования в целом.
Участниками Стратегической сессии стали члены АРПО: ректоры, проректоры вузов; а также руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, директора школ, колледжей, учителя Республики Бурятия. Всего: более 200 человек.
По поручению ректора МПГУ, председателя Правления АРПО – Алексея Владимировича Лубкова доклад на тему: «О необходимости консолидации усилий педагогического сообщества при реализации проекта «Школа Минпросвещения России» представила Наталья Юрьевна Склярова, заместитель Председателя Правления АРПО, директор ВНМЦ «Философия образования». Модератором сессии выступил Андрей Николаевич Макаренко, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», заместитель Председателя Правления АРПО.
Также были заслушаны сообщения представителей региональных высших учебных заведений и колледжей. В ходе сессии обсуждались вопросы, связанные с проблемами кадрового обеспечения современной школы, требованиями проекта «Школа Минпросвещения России» к педагогическим кадрам, новыми подходами к подготовке педагогов и управленцев для школ страны, ролью организаций высшего, среднего профессионального педагогического образования в формировании и повышении профессиональных компетенций учителей для школы Минпросвещения России, возможностями технопарков в развитии универсальных педагогических компетенций. Макаренко А.Н. предложил на рассмотрение присутствующих в качестве нового подхода в подготовке педагога «полигонную» модель педагогического университета.
Стратегическая сессия завершилась интерактивным обсуждением видения развития Российской системы образования с точки зрения учителя, директора школы (колледжа), ректора вуза, руководителя органа управления образованием региона. Полученные результаты обсуждения взяты в обработку Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования» и Управлением непрерывного педагогического образования МПГУ.
Подводя итоги сессии, Склярова Н.Ю. сказала: «Мы признательны Министерству образования и науки Республики Бурятия за то, что они привлекли к участию в работе Форума всех представителей образовательного процесса. Сессия получилась живая, с обратной связью, вызвала интерес. Обсуждение поднятых здесь проблем продолжится на Втором Всероссийском форуме «Учитель – будущее России», который пройдет в Москве с 3 по 8 октября 2022 года».